Город Москва (msk) wrote,
Город Москва
msk

Categories:

Вторая жизнь: электрификация, бесшумные пути и «Ласточки». Часть 2

История железного кольца: проекты XIX века и эшелоны времён войны. Часть 1





Проекты модернизации
Дальнейшее развитие Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД — именно такое название дорога получила после завершения строительства большого кольца) было напрямую связано с её электрификацией. Первые предложения по этому поводу прозвучали ещё 1946 году, однако без полномасштабных и дорогостоящих работ сделать это было невозможно. Тем не менее к этому вопросу возвращались постоянно — и во время XX съезда КПСС 1956 года, и в генеральной схеме размещения производительных сил 1966-го, и в очередном проекте электрификации 1996-го.







С такой же частотой говорили о возвращении пассажирского движения — в 1952-м, 1966-м, когда даже был определён тип подвижного состава, который предполагалось на МК МЖД использовать, и в конце 1980-х.

Очередной проект реконструкции кольца с превращением его в скоростную трассу с пересадками на станции Московского метрополитена и платформы пригородных направлений появился в 2001 году. Первичное же соглашение о реализации проекта пассажирской магистрали Правительство Москвы и руководство «РЖД» подписали только в 2008-м.

К 2014 году должно было произойти перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Предусматривалось строительство 31 остановочного пункта, а интенсивность движения составила бы 100 пар электропоездов в сутки.

Переустройство путей и строительство ТПУ




Согласно утверждённому плану, к концу 2012 года должно было завершиться проектирование транспортной инфраструктуры, после чего — начаться активная стадия работ. Предполагалось, что пассажирское движение запустят в четыре этапа, однако в связи с масштабностью и сложностью проекта от этой идеи отказались.

Проект реконструкции МК МЖД предусматривал:
— электрификацию железнодорожного кольца, включая строительство двух и реконструкцию трёх тяговых подстанций;
— переустройство двух главных путей в высокотехнологичные бесстыковые, обеспечивающие плавный и малошумный ход поезда;
— строительство 31 километра дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки;
— строительство 31 остановочного пункта и транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Возможность проехать всё кольцо по кругу появилась уже в марте 2016 года, когда общий объём выполненных работ по реконструкции Московской кольцевой железной дороги составлял 77 процентов.
В мае 2016 года началась работа по благоустройству территорий, прилегающих к кольцу, общей площадью более трёх тысяч гектаров. Возле каждой из 31 станции положат асфальт, сделают новые и отремонтируют старые дороги, заездные карманы, остановки для общественного транспорта и парковки. Для пешеходов уложат тротуары из бетонной плитки, разобьют газоны и установят малые архитектурные формы — скамейки и урны. Помимо этого, будут высажены деревья и создана современная система уличного освещения.





Ближайшее будущее

На обновлённом Московском центральном кольце (новое, уже официальное название) будет в два раза больше станций, чем раньше, — 31 вместо 14 дореволюционных. Самыми крупными станут «Сити», «Ростокино», «Нижегородская», «Окружная», а четыре проекта будут выделяться своим дизайном — на станциях «Кутузовская», «Сити», «Шелепиха» и «Лужники» организуют естественное освещение за счёт прозрачных крыш и стен. На «Шелепихе» установят стеклянную крышу. На станциях «Кутузовская» и «Сити» из стекла сделают боковые своды павильонов. А в «Лужниках» установят самую большую прозрачную крышу, которую зимой будут подогревать.

Каждая из новых станций МЦК будет представлять собой не скромный полустанок, а комфортный и современный транспортно-пересадочный узел. На 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции Московского метрополитена, а на десяти — на электрички пригородных направлений.

Впрочем, на большинстве новых ТПУ можно будет не только пересесть с одного вида транспорта на другой, но и перекусить, выпить кофе в кафе, сделать покупки в торговых павильонах. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и снега. ТПУ будут оборудованы лифтами, туалетами, будут созданы условия для удобного пользования маломобильными группами населения: тактильные плитки на платформах и станциях, специальные кассы с заниженным уровнем окна, на всех ТПУ, а также в подвижном составе предусмотрены туалеты, оборудованные для инвалидов-колясочников.

Ночью станции будут эффектно подсвечены, так что любоваться ими можно будет издалека.

В мае 2016 года собрали первые 15 «Ласточек», которые будут курсировать по МЦК, а в конце августа завод-производитель передал оставшиеся 18 поездов. Максимальная вместимость «Ласточек» составит 1200 пассажиров, а скорость движения будет достигать 120 километров в час. Новые поезда — это комфортные сиденья, крепления для велосипедов, туалеты, климат-контроль, места для маломобильных пассажиров. Кроме того, есть розетки для зарядки гаджетов и точки доступа к Wi-Fi.

На платформах МЦК и в кассовых залах будут табло с временем прибытия поездов. Экраны также повесят в залах ожидания на ТПУ. В перспективе на экранах будут показывать температуру воздуха на станции. А всю навигацию к чемпионату мира по футболу переведут на английский язык.

МЦК – городу и горожанам
МЦК станет современной пассажирской системой с интеграцией других видов транспорта — метрополитена, электричек пригородных направлений, а также городского пассажирского и автомобильного транспорта — благодаря созданным при ТПУ парковкам.

Запуск пассажирского движения на кольце обеспечит транспортную доступность для районов города, которые ранее не имели метро в пешей доступности (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский), повысит удобство использования нескольких видов транспорта, в том числе и за счёт единой системы оплаты проезда с московским транспортом. Кроме того, по мере развития транспортной инфраструктуры новый импульс получат промышленные территории, прилегающие к кольцу, повысится их инвестиционная привлекательность.

В рамках реконструкции МЦК будет построено более 300 тысяч квадратных метров отелей, более 250 тысяч квадратных метров торговых площадей, более 200 тысяч квадратных метров офисов. По завершении строительства появится более 40 тысяч новых рабочих мест.

Особенностью центрального кольца, которую оценят как жители столицы, так и её гости, станет объединение одним маршрутом садово-парковых ансамблей: Ботанического сада РАН, природного заказника «Воробьёвы горы», усадеб Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, национального парка «Лосиный Остров».

МЦК пройдёт также вблизи основных спортивных объектов города: «Лужников», стадиона «Локомотив», Ледового дворца и комплекса водного спорта в «Парке легенд». На небольшом отдалении от станций МЦК расположены стадионы футбольных клубов «Спартак», «Динамо», ЦСКА, а также стадион имени Э.А. Стрельцова.

Кроме этого, запуск МЦК снизит нагрузку на метро. Предполагается, что на северном участке Сокольнической линии число пассажиров уменьшится на 20 процентов, на Таганско-Краснопресненской — на 18 процентов, на Кольцевой — на 15 процентов, что повысит комфортность поездок на метро.

Выиграют и вокзалы, так как пассажиры смогут делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города. Планируется, что загрузка на Курском вокзале снизится на 40 процентов, на Ярославском и Ленинградском — на 20 процентов, а на Казанском и Рижском — до 30 процентов в часы пик.





Tags: МКЖД, МЦК, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments