Город Москва (msk) wrote,
Город Москва
msk

Category:

Новая маршрутная сеть «Магистраль»: отвечаем на вопросы




В октябре в Москве запускается новая сеть наземного транспорта «Магистраль».
Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Москвы и основным транспортным путям.
В этой статье мы объясним, зачем нужна такая сеть, кому она поможет и как ей пользоваться.





Зачем что-то менять?
В целом — чтобы общественный транспорт Москвы лучше отвечал запросам пассажиров. Конкретно эта сеть маршрутов — чтобы пассажирам было легче перемещаться в центре.

Мы хотим, чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт. Например, чтобы можно было приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, потом вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.

Для этого транспорт должен ходить быстро и часто, быть вместительным и удобным и главное — ездить там, где нужно пассажирам. Запуск маршрутной сети «Магистраль» — один из шагов на пути к этой цели.

Что меняется?
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, мы запускаем три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5 – 10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10 – 15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.

Ещё изменился подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Тактовое расписание похоже на расписание движения метро: пассажиры не должны его знать, хотя оно есть. Ты просто приходишь на остановку и какое-то короткое время ждёшь ближайшего автобуса.



Полный размер карты можно посмотреть здесь.


Что стало с маршрутами?
Популярные маршруты в центре мы сделали магистральными и выпрямили их, чтобы повысить скорость движения и сократить интервалы. Например, троллейбус № 62 от «Ударника» до «Тёплого Стана» теперь называется М4, это магистральный маршрут с интервалом движения каждые четыре минуты.

Ближайшие несколько месяцев транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами — новым и старым. Также можно будет посмотреть, как переименовались маршруты, на любой схеме транспорта в центре.

Параллельно мы улучшаем схемы движения автомобилей и наземного транспорта, чтобы они не мешали друг другу.

Также мы выпрямили некоторые старые маршруты: если раньше они должны были делать петли и двигаться по улицам с односторонним движением, то теперь ничто не мешает им ходить по одной и той же улице в обоих направлениях. Так удобнее запоминать маршруты и находить нужные остановки. Например, раньше автобус № 6 в одну сторону шёл по Воздвиженке, а в обратную — по Гоголевскому бульвару. Между этими улицами почти километр пешком. А теперь маршрут М6 идёт в обе стороны по одним и тем же улицам. Прямые маршруты проще запомнить, и ими удобнее пользоваться.

В районе Долгоруковской и Баррикадной улиц теперь есть сквозное движение через Садовое кольцо. Раньше автобусы теряли 15–20 минут, чтобы выехать на Садовое, развернуться, проехать обратно и продолжить движение по маршруту. Теперь этот объезд не нужен, автобусы проходят прямо.

А что с ночными маршрутами?

В рамках «Магистрали» меняются два экспресса: № 144 и 904. Оба отправляются от «Китай-города», проходят через Охотный Ряд, Театральную площадь и Лубянку. Далее 144-й экспресс поворачивает налево и идёт по Ленинскому проспекту до Тёплого Стана. Экспресс № 904 идёт направо по Ленинградскому проспекту в Митино.

Ночные маршруты тоже немного изменятся. Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции метро «Китай-город». Ночью эти маршруты будут съезжаться на Славянскую площадь, чтобы припозднившиеся пассажиры могли пересесть между ними и отправиться на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними — 30 минут. Остальные круглосуточные маршруты останутся без изменений.

Со старыми понятно. А есть ли новые маршруты?

Один из новых маршрутов — автобус А от площади трёх вокзалов до Лужников. Теперь с вокзалов легко попасть в центр, проехать по бульварам и выехать на Комсомольский проспект. А на «Сапсан» можно поехать на автобусе.

Раньше единственный способ попасть в центр с Казанского, Ленинградского или Ярославского вокзала — спуститься в метро. Из-за этого станция метро «Комсомольская» самая загруженная в городе. Теперь вместо метро можно использовать наземный транспорт.

Но А — не совсем новый маршрут. Ещё с начала XX века в Москве был трамвайный маршрут А, который курсировал по Бульварному кольцу. Маршрут многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. В 1997 году маршрут восстановили по восточной части Бульварного кольца — от Калужской до Чистых прудов. Этот трамвайный маршрут москвичи называют «Аннушкой». Новый магистральный автобусный маршрут А идёт по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции исторического маршрута прошлого века.

Другой пример — маршрут М1, который соединяет Ленинский и Ленинградский проспекты через центр. Можно сесть на Тверской и через 15 минут оказаться возле Парка Горького или поехать дальше по Ленинскому проспекту и выйти у Нескучного сада.

Раньше с севера по Цветному бульвару можно было добраться только до Трубной площади, дальше маршрут прерывался. Если нужно было доехать до Театральной или Лубянки, приходилось спускаться в метро. Теперь есть маршрут № 38: — от Рижской до Неглинной, Большого театра, Лубянки и Китай-города без пересадок.

Наконец, мы восстановили движение транспорта по Большой Никитской — смотрите маршрут М6 от «Нагатинской» до «Полежаевской». Восстановлено движение общественного транспорта по Неглинной. Некоторые маршруты, которые запускаются сейчас, не ходили в Москве с 1990-х годов.

Как разобраться в новой нумерации маршрутов?

Очень просто: все переименованные маршруты теперь содержат букву М: М1, М2, М3 и так далее. Нумерация маршрутов — подряд сверху вниз против часовой стрелки:

М1 — по Ленинградскому проспекту;
М2 — по Кутузовскому;
М3 — по Комсомольскому;
М4 — по Ленинскому;
М5 и М6 — по Варшавскому;
M7 — по Волгоградскому;
М8 — по шоссе Энтузиастов;
М9 — по проспекту Мира.

Специально для проекта мы создали новые остановочные флажки, карты и трафареты на автобусе. Первое время на трафаретах будут и старые, и новые номера маршрутов.

На каждой остановке в центре есть схема движения со всеми остановками.





А почему новые маршруты быстрее?
Две причины: на маршрутах больше автобусов, а сами маршруты распрямились и почти полностью перешли на выделенные полосы.

Больше автобусов — значит, интервал движения короче, на остановках ждать меньше. Средний интервал движения по всей сети — восемь минут, причём у магистральных маршрутов средний интервал в пиковое время — семь минут.

Благодаря выделенным полосам автобусы и троллейбусы идут быстрее. А так как у маршрутов больше нет неудобных объездных петель, пассажиры могут быстрее добраться до нужной остановки.

Например, по центральному коридору вокруг Кремля автобусы уже сейчас будут ходить по специально спроектированным выделенным полосам в двух направлениях, а не объезжать Кремль по кругу. Раньше из-за одностороннего движения в поездке вокруг Кремля можно было потерять до получаса.

А остановки тоже новые?
Некоторые — да. Мы устанавливаем 24 новые остановки в центре Москвы, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

Также мы будем постепенно заменять старые остановки на новые, более удобные.





Почему именно наземный транспорт, а не метро? Какие автобусы будут ходить? Как теперь ездить? Почему спроектировали именно такие маршруты? Ответы на эти и другие вопросы вы можете узнать на сайте спецпроекта.







Tags: Магистраль, маршрут, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments